Не все новости плохие — есть и хорошие | Печать |

ЖИЛЬЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Общероссийский Народный Фронт призывает Минтруд России дополнить федеральный реестр инвалидов сведениями об условиях их проживания.

Федеральный реестр инвалидов должен пополниться детальной информацией о соответствии жилищных условий лиц с ограниченными возможностями здоровья требованиям действующего законодательства. В настоящее время предполагается наличие в реестре только рекомендаций от бюро МСЭ по предоставляемому жилому помещению инвалиду и о том нуждается или не нуждается жилье в оборудовании специальными средствами и приспособлениями с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности.

В реестре не содержится описания условий проживания инвалидов, количества жилых помещений, подлежащих адаптации и созданию доступной среды, сведений о соответствии места проживания инвалида требованиям нормативов по всем элементам обеспечения доступности, в том числе о состоянии подъездов и входных групп. Отсутствие же точной информации о таком жилищном фонде не позволяет должным образом учитывать нуждающихся, планировать работу по адаптации и закладывать бюджетные расходы на соответствующие цели.

На сегодняшний день отсутствуют единые сведения о количестве жилья инвалидов, которое необходимо адаптировать в соответствии с их потребностями. Существующие данные Росстата о 22% домов, оборудованных пандусами или входами в подъезд на уровне дороги и 7% домов с подъемниками, сформированы только при помощи опросов. Кроме того, нередко эта информация базируется на основании устаревших сведений. К примеру, в большинстве случаев в качестве пандусов указываются объекты, не отвечающие современным требованиям безопасности.

Собранные регионом таким образом сведения позволяют лишь приблизительно оценить масштаб проблемы. Так, по данным программы «Доступная среда» Свердловской области, в регионе проживает 4768 инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. И из них 4282 (89,8%) нуждаются в адаптации домов элементами безбарьерной среды.

«Дополнение «Федерального реестра инвалидов» позволит органам власти централизованно оценить масштаб явления в целом по России. А главное — точно просчитать, сколько инвалидов и их семей нуждается в адаптации жилья, создать прозрачную очередность и запланировать расходы на подобную адаптацию. Такие сведения помогут сформировать необходимую информационную базу для региональных операторов капитального ремонта, в случае включения работ по адаптации в перечень работ по капремонту», — поясняет директор Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.

По его мнению, включение работ по адаптации в перечень планов капитального ремонта с определением четких задач и списком адресов инвалидов, нуждающихся в адаптации жилья, позволит в полной мере реализовать программу «Доступная среда».

«Централизованное размещение в единой системе детальных сведений о подлежащем адаптации жилье позволит региональным операторам капитального ремонта приступить к реализации плана работ, не ожидая годы, когда необходимые сведения будут сформированы», — отметил Виктор Рожков

Эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» полагают, что основой может стать уже существующая Государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов». Для этого необходимо дополнить ее сведениями об условиях проживания людей с инвалидностью: о количестве домов и инвалидов, жилье, подлежащем адаптации и о требуемых элементах доступности, которыми надо дооборудовать такие дома для приведения в соответствие требованиям действующего законодательства.

С 1 января 2018 года ГИС «Федеральный реестр инвалидов» должна работать в полном режиме. В настоящее время система заполняется сведениями из Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, бюро медико-социальной экспертизы, а также федеральных и региональных органов власти.

Анастасия КОНТАРЕВА,
пресс-секретарь проектов ОНФ «Народная оценка качества» и «Народная экспертиза»

 

ДОСТУПНЫ ЛИ ВАМ УСЛУГИ?

На заседании Правительства России одобрен подготовленный Минтрудом России законопроект о совершенствовании порядка независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания.

«Мы предлагаем ввести для высших должностных лиц регионов обязанность представлять ежегодно публичный отчет в региональный орган законодательной власти о результатах оценки, а также принимать меры по устранению выявленных недостатков», — сказал министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

Законопроект также предполагает наделение Общественной палаты России и региональных общественных палат полномочиями по формированию общественных советов для проведения независимой оценки качества при федеральных и региональных органах власти.

Кроме того, уточнен перечень критериев независимой оценки качества. В него вошел такой критерий как доступность услуг для инвалидов.

В независимой оценке участвуют школы, больницы, библиотеки, комплексные центры социального обслуживания, дома-интернаты для престарелых и инвалидов и другие учреждения социальной сферы по всей стране.

Независимая оценка качества социальных услуг проводится с 2015 года. К 2018 году независимая оценка будет проведена в отношении 100 % организаций социальной сферы.

Результаты независимой оценки качества публикуются на портале bus.gov.ru.

 

ПОМОЧЬ ТРУДОУСТРОИТЬСЯ!

Госдума России одобрила в первом чтении проект федерального закона о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

«Разработка законопроекта связана с недостаточно высокой эффективностью работы по трудоустройству инвалидов трудоспособного возраста. Удельный вес работающих среди них немногим больше 30 процентов. При этом только 15 процентов этих инвалидов трудоустраиваются через органы службы занятости», — обозначил проблему заместитель министра труда и социальной защиты России Григорий Лекарев.

К тому же органы службы занятости работают с инвалидами, не учитывая наличие у них значительных ограничений жизнедеятельности.

«В связи с этим законопроект направлен на адаптацию действующего закона о занятости в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов, которая ратифицирована Россией в 2012 году», — отметил замминистра.

Прежде всего, в проекте определяется механизм взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы и органов службы занятости при содействии в трудоустройстве инвалида.

«Учреждения медико-социальной экспертизы в выписках из индивидуальных программ реабилитации инвалидов, направляемых в службу занятости, будут указывать информацию о согласии инвалида на инициативное обращение специалистов службы занятости к нему напрямую», — рассказал Григорий Лекарев.

В самом деле, проблема весьма остра. На 1 января 2017 года в России проживало 12,3 млн инвалидов, работали из них около 2 млн человек. Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в нашей стране составляет порядка 31,8 % (около 1,1 млн человек) от общего числа инвалидов трудоспособного возраста (около 3,7 млн человек). В европейских странах этот показатель достигает 40%.

На органы службы занятости планируется возложить следующие функции:

проведение первичной консультации с инвалидом;

анализ базы вакансий;

организацию взаимодействия инвалида с работодателем;

оказание консультативно-методической помощи работодателю;

определение необходимости в сопровождаемом содействии занятости инвалида.

Под сопровождаемым содействием занятости инвалидов понимается оказание индивидуальной помощи тем инвалидам, которые в силу ограниченных возможностей здоровья самостоятельно не могут вернуться в трудовой процесс.

Срок вступления в силу закона — с 1 января 2019 года.

Ирина ОДНОВОРОВА,
пресс-служба Минтруда РФ