Начало
УСЛУГИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | Печать |

Для людей с инвалидностью в московских центрах «Мои Документы» доступны новые услуги. Центры работают по удобному графику: с 8 до 20 часов без перерывов и выходных.

ВЫПЛАТА КОМПЕНСАЦИЙ

Столичные центры госуслуг начинают прием документов на выплату компенсаций:

– компенсации за услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), полученные инвалидам самостоятельно (за счет собственных средств);

– ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Для подачи документов на предоставление государственной услуги заявителям теперь достаточно обратиться в любой центр госуслуг. Пакет необходимых документов включает паспорт, индивидуальную программу реабилитации или абилитации, документы, подтверждающие расходы по оказанию услуги (это могут быть кассовый и товарный чеки, кассовый чек и товарная накладная, приходный ордер и товарная накладная или иной документ, подтверждающий расходы).

Заявление на получение компенсации оформляется на месте. В заявлении необходимо указать банковские реквизиты заявителя (номер лицевого счета и наименование банка). При приеме документов на выплату компенсации на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников дополнительно потребуется документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника.

Кроме того, в центрах госуслуг будут доступны информационные материалы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (буклеты, листовки, брошюры) по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами.

Напомним, что в столичных центрах «Мои Документы» с марта 2017 года запущен сервис по предоставлению услуг видеоудаленного перевода на русский жестовый язык для посетителей с нарушением слуха.

Новая услуга значительно упростит процедуру оформления компенсации денежных затрат для людей с ограниченными возможностями.

ДЛЯ ТЕХ, КТО СЛАБО СЛЫШИТ

ГБУ МФЦ запускает сервис по предоставлению услуг видеоудаленного перевода на русский жестовый язык для посетителей с нарушением слуха.

Согласно статистике, в Москве на учете состоит около девяти тысяч инвалидов по слуху. При обращении слабослышащего посетителя в центр государственных услуг и выявлении потребности в переводе на жестовый язык, специалист центра госуслуг с помощью планшетного ноутбука связывается с оператором диспетчерской службы — переводчиком русского жестового языка, который в свою очередь, окажет помощь обратившемуся за получением государственной услуги слабослышащему человеку.

Это позволит москвичам — инвалидам по слуху беспрепятственно получать все необходимые государственные услуги, что соответствует положениям законодательства в части создания условий по обеспечению безбарьерной среды для людей с инвалидностью и маломобильных групп граждан.